Краткий ответ – для презентации себя, товара или услуги. При наличии сайта, ваша презентация начинает работать на вас и приводить клиентов.
Что такое вообще презентация? Это очное мероприятие, когда в переговорную или в зал заседаний, приглашаются заинтересованные люди – потенциальные покупатели или заказчики. Ведущий, в течение некоторого времени, управляя вниманием зала, демонстрирует мотивирующие слайды и отвечает на вопросы.

Зачем нужен сайт, если есть соцсети — 6 важных причин

За чем вам 10 клиентов, если у вас уже есть 5?

Сайт и соцсети – это огонь и лед. «Горячая» и «холодная» аудитории

Продвижение товаров или услуг в соцсетях строится по форме «холодных продаж», или навязанной услуги. Это абсолютно рабочий инструмент, провоцирующий на спонтанные покупки. Чем более оригинальна и необычна услуга, тем больше шансов спровоцировать ее покупку через соцсети. Не забывайте, что люди приходят в сети «чтобы на мир посмотреть и себя показать», и покупать у вас они ничего не планировали. Напоминать о себе и развлекать регулярными постами – основное правило поддержки лояльности аудитории в сетях.

А куда приходят те, кому действительно нужен товар или услуга? Кто вбивает в поисковую строку: «школа хоккея для детей недорого» или «медицинский массаж с выездом на дом» или «консультация врача-репродуктолога в Москве»? Поисковик никогда не приведет их в соцсети. Он приведет их на сайты. Если не на ваш, то на чей-то чужой. Это «горячая» аудитория, изучающая рынок и готовая к покупке. Если вам она не нужна, можно дальше не читать. А по факту, она нужна всем, и именно за нее в ТОП-10 происходит настоящее, интеллектуальное сражение. Без сайта – просто забудьте про эту категорию покупателей.

Сайт – ваша территория и ваша собственность

Как выгладит ваш сайт – зависит только от вас. Как выглядит ваша страница в соцсетях – от владельцев сетей. В любом случае, вы на их территории и зависите от них. Если не рассматривать крайности, такие как блокировка вашей страницы, то по большому счету какая разница, как она выглядит? С этим можно жить, чего-то продавать и себя рекламировать. Дизайн – приемлемый. Миллионы таких же страниц, похожие как близнецы братья. И все-таки есть очень серьезная зависимость от третьих лиц. Когда сетями был введен алгоритм «умной ленты», то большинство продвигающих товары и услуги предпринимателей, вынуждены были выйти из сетей или перейти на платную рекламу. Собственно, с этой целью алгоритм и появился.

Я сам попал под раздачу с Фейсбуком. Администрация ресурса попросила сменить основную фотографию, на которой я был изображен в горнолыжном шлеме и в маске. У них не считывались мои биометрические данные. Я их проигнорировал, после этого мой аккаунт был заблокирован. Обалденно «приятное» ощущение от того, как тебя загоняют в рамки. Особенно, если от этого пострадает твое дело. Конечно, над персональным сайтом тоже существует Роскомнадзор, но это уже вопрос соблюдения законодательства РФ, а не коммерческого интереса третьих лиц.

Сайт – это бренд, даже если это фамилия

А бренд – это имидж и доверие. Страница в соцсети для определенной аудитории тоже служит критерием доверия. К примеру, когда моя дочь брала в прокат дорогой объектив без залога, ее попросили показать ее персональный сайт и страницу в соцсетях. После этого положительное решение было принято мгновенно. Неизвестно, правда, как развивались бы события без персонального сайта.
Конечно, каждый понимает, что за прекрасно сделанным сайтом может скрываться стартап начинающего студента. Но! Без сайта, вообще нет возможности проанализировать даже эту сторону успешного развития предпринимателя или компании. Структурированная подача информации это уже полдела. В современных реалиях, персональный сайт – это даже не преимущество, это необходимость.

Информация на сайте служит отправной точкой для выстраивания доверия и подтверждения репутации. Если вы активно участвуете в создании сайта, то по его дизайну и структуре можно составить представление даже о вашем темпераменте, а не только о вашем бизнесе. Чем больше в нем содержится разных деталей, тем ближе вы становитесь для посетителя и большим доверием располагаете. От себя рискну добавить больше: Скажи мне свой адрес сайта и я скажу кто ты.

Сайт – это инвестиция c длительными дивидендами

В нем нет необходимости строчить посты как швейная машинка Zinger. Какой срок жизни вашего поста в соцсетях? Несколько минут или несколько часов? Через какое время он провалится в вечность и станет забвением? Алгоритмы сетевой ленты построены так, чтобы каждому достались свои 5 минут «славы». По другому это просто не может работать. Продлить внимание к себе – невозможно. Можно выступить с новым постом. Эта бесконечная гонка приводит к творческому или профессиональному выгоранию. Сколько вообще раз с одной и той же, обновленной аудиторией, можно обсуждать одну и ту же тему?

Хорошая статья на персональном сайте может приводить посетителей из поискового трафика, годами. Причем, самое важное – все время новых. Здесь нет гонки за количеством, здесь гораздо важнее качество. Статью можно дописывать, редактировать и от этого будет зависеть ее популярность и количество посетителей. За счет внутренней перелинковки, системы рубрик и тегов, она не провалится в глубину сайта. Она всегда будет доступна при выборе соответствующей тематики. Конечно, обновлять сайт и писать статьи нужно, но для этого нет никакого регламента. Каждый выбирает себе свой период обновления.

Посты в социальных сетях, в применении к вашей деятельности, должны лишь анонсировать или дублировать появившейся новый, информационный материал на сайте. Причем именно в такой последовательности. Уникальный контент должен работать на вас продвигая сайт в ТОП-10, а «пережёванная жвачка», после индексации поисковым роботом – отправляться в соцсети – там ей самое место.

Сайт – это возможности применения маркетинговых инструментов для того, чтобы попасть в ТОП

Ни одна соцсеть не даст вам бесплатной возможности собирать персональные данные: ФИО, тел., e-mail. При грамотном использовании этих данных можно поддерживать контакт с аудиторией до или после получения услуги, а также провоцировать повторное обращение. Также соцсеть не даст вам подробной аналитики посещаемости по ключевым запросам. Вы не сможете просматривать и анализировать на Вебвизоре действия каждого посетителя сайта в режиме онлайн-видео.

Только на территории своего сайта можно управлять вниманием посетителей, заинтересовывая их как можно дольше оставаться на сайте. Для этого есть готовые программные формы обратной связи, тестов, продажных квестов, выдачей похожих статей, он-лайн чатов, заказов обратного звонка и т.д. Зачем мне все это надо? – Спросите вы. Отвечу – чтобы попасть в ТОП-10. А можно без всего этого туда попасть? Можно! Яндекс на условиях электронного аукциона разметит ваш сайт в рекламе, прямо в том самом ТОПе. Ценник начнется примерно от 100 руб. за один клик на коммерческий ресурс, без какой-либо гарантии заказа услуги или покупки товара.

Сайт – это виртуальный офис

Состоящий как минимум из секретаря-консультанта и менеджера по продажам, которые будут работать 24 часа в сутки за зарплату в 3000 руб./год.
При этом, они будут показывать нужные презентации, в зависимости от предпочтений посетителей, собирать письма и персональные данные, делать рассылки (по вашей команде) или срочно связываться с вами. Это необходимый инструмент любой деятельности и не важно, предпринимательство это, благотворительность или хобби. Именно с сайта начинается ваше предпринимательство или самозанятость.

Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе. Билл Гейтс