Какая должна быть структура у продающего сайта

Как я уже писал, идеальный сайт — это презентация для выступления перед аудиторией. Кто имел опыт презентаций, тот легко представит себе набор слайдов (модулей и блоков), сменяющих друг друга, со своим заголовками, списком и инфографикой. На главной странице сайта, эта схема должна присутствовать в ещё более оптимизированном и сконцентрированном виде.

Если у ведущего есть аудио канал (т.е. голос) для синхронизированной передачи информации и удержания внимания аудитории, то у сайта этого нет. Поэтому, на каждом сайте работает первое золотое правило: Если посетитель в течение первых 5 сек. не смог понять, о чем этот сайт и туда ли он попал, он покидает его навсегда. Вы так не делаете? Тогда понаблюдайте за интернет-серфингом молодых людей.

Первый блок на главной странице сайта представляет из себя как раз тот самый слайд, по которому посетитель делает вывод — остаться или уйти. Большинство дизайнеров сайтов, на первом месте ставят слайдер. Споры вокруг этого элемента дизайна не утихают и по сей день. Главный вопрос: нужен ли он на сайте и какой от него толк.

Слайдер – первый модуль на главной странице сайта

Смысл в слайдере заложен довольно простой: Завладеть вниманием посетителя при помощи красивой и качественной графики. При этом, это изображение должно дать представление о вашем сайте и его предназначении. Далее, крупным контрастным шрифтом дублируется более подробно, основное назначение сайта. Если на одном сайте присутствует несколько направлений деятельности, то для этого дизайнеры предусмотрели карусельную смену слайдов и сопровождающих текстов. Пример слайдера для продающего сайта школы хоккея:

Набор в хоккейную команду

Важно: Все что появилось на экране после загрузки главной страницы без каких-либо движений мыши, прокрутки или кликов, должно быть исчерпывающе информативным и законченным. Эта и есть самый главный посыл создателя сайта (заказчика). Для большей эффективности, на продающем сайте в слайдер вводится призыв к действию – кнопка «записаться», «узнать больше», «подробнее» и т.д.

Второй модуль – рассказ о продукте или услуге

Преимущества, необходимость использования, сравнение. По своей сути – это небольшой список. Его делают читабельным и визуально привлекательным за счет крупного шрифта и стилизованных иконок. Иногда он сопровождается дополнительными, графическими картинками и ссылками на более развернутую информацию. В зависимости от специфики сайта на этом месте может быть и простой, вертикальный список, а может быть и блочная, горизонтальная конструкция. Этот модуль, как и все последующие желательно подогнать под высоту усредненного экрана. Пример модуля, составленного маркетологом. Он подойдет всем, у кого нет видимых конкурентных преимуществ:

Набор конкурентных преимуществ
Второй модуль может иметь продолжение, в виде короткого описания. Возможно дополнение в виде ответов на вопросы: «что вы получаете», «как мы работаем» или «как это работает». Очень эффективно размещение целой галереи сравнений «до» и «после» или «у конкурентов» и «у нас». Желательно, чтобы и это дополнение сопровождалось стилизованными значками или изображениями.
Пример дополнения, в виде «что вы получите»:

Что вы получите

Третий модуль – наши специалисты

Здесь все достаточно просто. Фото специалистов с указанием компетенций и возможностью ссылки на персональную страницу с подробной информацией. Возможно включение карусели. Скрин с моего первого портала:

Наши специалисты

Четвертый модуль – стоимость товара или услуги

Как и со слайдером, споры по поводу указания стоимости на главной странице, не утихают и по сей день. Маркетологи утверждают, что цену нужно указывать лишь в том случае, если она является вашим главным конкурентным преимуществом. Очень хочется ответить резко этим господам. Но соглашусь, бывают эксклюзивные услуги, на которые объявлением цены можно не только отпугнуть разом всех посетителей, но и вызвать волну праведного гнева. Например, услуги сегмента «luxury».

Обычно заказчики говорят, что у их услуги есть огромное количество факторов, влияющих на ее ценообразование, при этом цена может меняться в несколько раз. Из-за этого, они не хотят вводить в заблуждение посетителей. Ведь если цена будет самой низкой, то это не будет соответствовать реальности, а если высокой – то это отпугнет посетителей. Выход есть всегда! Чем больше открытой информации вы опубликуете о своем деле, тем больше лояльности и доверия вы получите. Указание стоимости – это один из ключевых факторов доверия.
Вот пример формирования цен в непрозрачной сфере квартирного ремонта:

Пример сложного ценообразования

Пятый модуль – призыв к действию

Как говорили в известном фильме «Клиент созрел, несите дичь». Если цена устраивает, то для большинства посетителей решение будет сформировано. Эту возможность нужно использовать для подталкивания к покупке товара или услуги. Блок должен подробно и максимально просто объяснять посетителю, что от него хотят.
Пример из той-же школы хоккея:

Призыв к действию

Шестой модуль – социальные гарантии

Если посетитель сомневается, предпринимаем вторую попытку. Включаем все возможные механизмы социального убеждения и подтверждения профессионализма. Здесь могут быть фото выполненных работ, вопросы и ответы в виде работы с возражениями, логотипы компаний-партнеров и конечно отзывы. С этого момента начинаем работать на перфекционистов, медленно принимающих решение. Все максимально подробно, понятно и открыто. Пример модуля по работе с возражениями:

Пример работы с возражениями

Блок с отзывами – важная часть любого сайта. Отзывы должны быть настоящими, без лести и розовых соплей. Маркетологи советуют публиковать видео-отзывы, утверждая, что это будет эффективно. Но если вдуматься, то любое видео априори постановочное, а в постановке уже заложен элемент фальши. Почему-то никто не задумывается, что найти желающих оставить видео-отзыв можно в основном среди друзей и близких родственников. Пример модуля с отзывами:

Пример отзывов

После отзывов может быть размещен альтернативный модуль с призывом к действию. К примеру, если посетитель никуда не записался, но мужественно дошел до подвала – подарите ему что-нибудь бесплатно в обмен на e-mail. Желание получить и ничего не дать взамен + некоторое подсознательное чувство неловкости. Это должно сработать! С большой долей вероятности вы получите адрес интересующегося посетителя.

Альтернативный призыв к действию

Завершают главную страницу продающего сайта стандартным подвалом, в котором размещается логотип, адрес, телефоны, кнопки социальных сетей, схему проезда (если она нужна).
Подводя исток описанного выше, отмечу следующее. Самые высокие рейтинги по конверсии (отношению числа посетителей, выполнивших нужное действие, к общему числу посетителей) у лендинга. Самый большой потенциал для массового продвижения через SEO – у блога. Что мешает их совместить? Вот вам и рецепт продающего сайта!