На сегодняшний день не существует единой классификации для сайтов. В условиях их невероятного разнообразия можно найти и выявить определенные закономерности. Рассмотрим различие в их структуре и цели создания.

Одностраничный лендинг

В интернете, одним из самых эффективных способов презентации можно считать персональную, лендинговую страницу. По своей сути, она похожа самую распространённую программу для создания презентаций от Microsoft Office — PowerPoint. Сам термин landing page переводится как «посадочная страница». То есть, это страница, на которую попадают «совершают посадку» посетители из платного трафика контекстной рекламы. Варианты: Яндекс Директ, Google Ads, Бегун, Рамблер. Или из рекламы социальных сетей: ВКонтакте, Instagram, Facebook, ОК, Мой Мир.

Лендинг пейдж (Landing page) — это страница в сети, на которой исчерпывающе (но кратко) описывается продукт или услуга. Также в ней содержится упрощенная форма обратной связи для совершения одного, активного действия. Это одностраничный сайт с вертикальной прокруткой.

Страница строиться по достаточно простой и известной маркетинговой схеме:

  1. Торговое предложение (в первом блоке или в слайдере).
  2. Рассказ о продукте. В нем раскрывается выгода для покупателя (заказчика), конкурентные преимущества, необходимость или сценарии использования. Также возможны дополнения в виде сравнения с другими, «что вы получаете», «как мы работаем» или «как это работает».
  3. Наши специалисты.
  4. Стоимость товара или услуги.
  5. Призыв к действию.
  6. Социальные гарантии. Примеры работ, клиенты, партнеры, сертификаты, лицензии, вопросы-ответы, отзывы.
  7. Контакты, схема (в подвале сайта).

Недостатки лендингов

У лендинга есть два, очень серьезных недостатка:

  • Его очень сложно вывести и невозможно удержать в ТОП-10.
    Из-за небольшого объема контента, поисковые системы обесценивают его значение для пользователей и выкидывают за пределы информационной вселенной. Он может прекрасно работать только вместе с контекстной рекламой. Это подразумевает рекламный бюджет и серьезную статью расходов для владельца ресурса. Выйти в ТОП-10, лендинг может только на «вау-эффекте», по эксклюзивным запросам и на очень короткое время.
  • Навязчивость и отсутствие второстепенной информации

Главная задача лендинга – просто и понятно подать информацию и побудить сделать одно действие. На лендинге нет дополнительных ссылок, уводящих посетителей куда-то еще и отвлекающих от принятия решения. Зная этот сценарий, определенный процент посетителей сразу уходит. Другая часть посетителей прокручивает страницу вниз, не читая. Потому, что им нужно узнать цену и уйти. Маркетологи нашли выход и из этой ситуации!

Современные лендинги предлагают в конце оставить контакт в обмен на что-то бесплатное. Это может быть видео, книга, консультация, занятие, чек-лист и т.д. Прогнозируя склонность посетителей к халяве, эти лендинги работают эффективнее. Они собирают электронную базу для E-маркетинга. А дальше, можно последовательно и аккуратно склонять хялявщиков к покупке. Это могут быть SMS или E-mail рассылки. Можно применять и телефонный маркетинг, но в наше время это уже за пределами добра и зла.

Продающий сайт – это многостраничный лендинг

Какие преимущества есть у продающего сайта? Он дает возможность презентовать товар или услугу, с перспективой попадания в ТОП-10 по определенным ключевым запросам. Как строиться его структура? На главной станице также, как и у одностраничного лендинга. Разница в том, что задача у сайта не заканчивается получением контактов пользователя. Необходимо удержать всех посетителей как можно дольше, получить их лояльность, а уже после этого склонять к покупке. Поэтому и призыв к действию не столь навязчив, а пункты указанного выше списка, дополнительно вынесены в меню. Названия страниц как правило, следующие: «Главная», «О нас (Обо мне)», «Цены (Услуги)», «Вопрос-ответ», «Отзывы», «Статьи», «Контакты».

Каждая из страниц содержит объемную, развернутую информацию в виде текста, иллюстраций, инфографики и картинок. Страница «статьи» содержит каталог записей информационного характера, для привлечения поискового трафика на сайт. Такая структура сайта принимается поисковыми роботами как полезная для пользователей. От того, насколько подробны и интересны будут ваши статьи, зависит успех их продвижения и успех продвижения основных, презентационных страниц в ТОП-10. Иногда посетители читая статьи, забывают за чем пришли на сайт. Надо управлять их вниманием и обязательно напоминать к конце или в сайт-баре о торговом предложении.

Сайт-визитка

Задача сайта-визитки сводится к информированию посетителей о роде деятельности, предложениях, реквизитах, контактах, времени работы, и т.д. В нем может быть портфолио из документов, благодарственных писем, фото выполненных заказов. Сайт-визитка не несет в себе призыва к действию, а только информирует о возможностях. Сайт-визитка, обладая небольшим объемом контента (5-7 страниц), без поддержки блога – тоже не продвигается в ТОП. Он рассчитан на подготовленную аудиторию, уточняющую детали. Посмотреть галерею, время работы, адрес, почитать отзывы и т.д.

Сайт-портфолио, промо-сайт

Главная страница таких сайтов содержит каталог изображений товаров или услуг. Названия страниц могут быть модифицированы. Например «Главная», «Наши работы», «Галерея», «Мы в СМИ» «Как нас найти». Служат такие сайты для привлечения внимания и создания запоминающегося «вау-эффекта». Они должны иметь нестандартный, эксклюзивный дизайн. Нестандартный дизайн для остальных групп сайтов – крайне нежелателен. Посетители интуитивно не могут разобраться в навигации и быстро покидают такие сайты.

Вау эффект основа продаж

Корпоративный портал

Более сложный по своей структуре и функционалу, специализированный проект. Отличается от сайта-визитки наличием множества дополнительных опций и инструментов. Под ним скрывается обратная связь с клиентами, хранение и доступ к документам на сервере и внутренняя коммуникация между участниками корпорации.

Интернет-магазин

Эта категория сайтов со сложным функционалом, представляющим из себе иллюстрированный каталок товаров с подробным описанием, функцию авторизации, выбора оплаты и корзину с товарами. Есть проекты, интегрированные в систему 1-С торговля и склад, совмещающие автоматизированную, бухгалтерскую отчетность.

Это все, что нужно знать заказчику сайта. Конечно это далеко не полный перечень классификаций. Есть еще: новостные ресурсы, блоги, соцсети, форумы, информационные порталы, онлайн-кинотеатры, поисковики, каталоги, карты и т.д. Для осознанного подхода с заказу сайта, рекомендую почитать статью – Структура сайта.